Публичный доклад директора

Публичный доклад директора

 

  

                                                        

 

 Оглавление

1. Общая характеристика учреждения...................................................................

1.1. Полное наименование образовательного учреждения.....................................

1.2. Место нахождения, контакты, реквизиты образовательного учреждения в

соответствии с Уставом:................................................................................................

1.3. Устав...........................................................................................................................

1.4. Лицензия....................................................................................................................

1.5. Основные цели.........................................................................................................

1.6. Основные виды........................................................................................................

1.7. Управление учреждением......................................................................................

1.8. Администрация учреждения..................................................................................

1.9. Сведения об образовательной программе..........................................................

1.10. Организационная структура учреждения.........................................................

2. Особенности образовательного процесса..........................................................

2.1. Характеристика системы оценки качества освоения

общеобразовательных дополнительных программ..................................................

2.2. Характеристика образовательных программ................................................

3. Условия осуществления образовательного процесса...............................

3.1. Режим работы учреждения................................................................................

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность................

3.3. Обеспечение безопасности образовательного процесса.............................

3.4. Кадровый состав учреждения...........................................................................

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.............

4.1. Достижения обучающихся и их коллективов...............................................

5. Социальная активность и внешние связи учреждения...........................

6. Заключение. Перспективы и планы развития...........................................

 

 

 1. Общая характеристика учреждения

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в

соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования  детей Пржевальский Дом детского творчества Демидовского района Смоленской области

Сокращенное название: МБУ ДОД  ПДДТ Демидовского района Смоленской области

1.2. Место нахождения, контакты, реквизиты образовательного

учреждения в соответствии с Уставом:

Адрес учреждения: Российская Федерация, 216270,  Смоленская область,

Демидовский район, п. Пржевальское, улица Советская, дом 3.

ИНН 6703003260

КПП 670301001

БИК 046614001

р/с 40701810066141050001

 Банк Отделение Смоленск, город Смоленск

л/с209520304330; 21952030430

Телефон: 89066692761

Адрес сайта: www.volshebnoe-okno.edusite.ru

Адрес электронной почты: urok45min@yandex.ru

1.3. Устав зарегистрирован Постановлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области №380 от 17.10.11года

1.4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана

Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам

молодежи 06 июля 2012 года, рег. № 4308 бессрочно. Серия 67Л01 №

0000062.

1.5. Основными целями деятельности Учреждения являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения

содержания дополнительных общеобразовательных программ, их адаптации

к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и

последующего воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к

правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

формирование здорового образа жизни.

1.6. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых

условий для организации образовательного процесса, содержания имущества

и помещений муниципальной собственности.

1.7. Управление учреждением определяется директором Учреждения, общим  собранием трудового коллектива, педагогическим советом;

1.8. Администрация учреждения.

 директор учреждения Боброва Елена Ивановна т.89066692761

1.9. Сведения об образовательной программе: программа принята

Педагогическим советом (протокол №1 от 27.08.2014 г.), утверждена

приказом директора 30.08.2014 № 10

Миссия образовательной программы МБУ ДО Пржевальский Дом детского творчества»

- обеспечение права обучающегося на развитие и свободный выбор

различных видов деятельности, в которых происходит его личностное и

профессиональное самоопределение, создаются условия для успешности

каждого ребенка, независимо от места жительства и социально-экономического

статуса.

Цель образовательной программы  МБУ ДОД Пржевальский Дом детского творчества

- повышение качества образовательного процесса в организации

путем реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

u  формирование личностной зрелости обучающихся: осмысление своего

места в обществе и своего жизненного пути, обретение самостоятельности и

ответственности, адаптивность к переменам, стремление к раскрытию своих

способностей, постоянное самосовершенствование;

u  обеспечение успешной социализации обучающихся, подготовка к

эффективному функционированию в современной социальной среде и к

активному позитивному преобразованию этой среды;

u  формирование нравственного мировоззрения, этического поведения,

социально-значимого целеполагания.

Основные виды деятельности Учреждения определяются его Уставом и, в

частности, предполагают:

u  сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Главным результатом

этого направления является формирование культуры здорового образа

жизни, привитие убеждения, что быть здоровым экономически выгодно и

социально престижно;

u  формирование духовно-нравственных ценностей;

u  формирование основ художественно-эстетической культуры;

u  развитие межличностных коммуникативных отношений;

u  развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях

инновационно-образовательной среды Учреждения.

1.10. Образовательная деятельность учреждения представлена

направлениями: 

спортивно-техническое;

эколого-биологическое;

 социально-педагогическое;

физкультурно-спортивное;

художественно-эстетическое ;

культурологическое;

научно-техническое.

 

В соответствии с муниципальным заданием количество обучающихся в

2015-2016 учебном году составило 240 человек. Наибольшее количество

составляют обучающиеся в т.о. художественно-эстетической

 направленности.

В соответствии с Уставом учреждения в объединения проводится набор

обучающихся в течение всего учебного года. Незначительный процент

(менее 1%) обучающихся за учебный год отчисляется из учреждения.

Основные причины отчисления связаны с потерей интереса к обучению по

данному направлению и в связи с переменой места жительства.

Показатель общей численности учащихся остается постоянным и

полностью соответствует муниципальному заданию.

2. Особенности образовательного процесса

Характерными особенностями организации образовательного процесса

 МБУ ДОД  ПДДТ являются:

·         возможность обучающихся заниматься как в одновозрастных, так и

            разновозрастных объединениях по интересам;

·         свободный выбор педагогами форм работы;

·         насыщение занятий различными видами деятельности;

·         динамичность;

·         индивидуальная система оценивания;

·         приоритет личностного компонента.

·         процесс развития социально-активной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Содержание и формы деятельности учреждения разрабатываются на основе ПРИНЦИПОВ, ориентирующих социально педагогический процесс развития социально-активной личности изменяющихся условиях общественной жизни.

ПРИНЦИП ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ предполагает

отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам

собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на

субъект-субъектных отношениях.

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ предполагает, что детей

воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них

ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих

действий и поведения.

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ предполагает, что воспитание

основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с

ценностями и нормами национальной культуры, не противоречит

общечеловеческим ценностям.

ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

предполагает осуществление социально-педагогического процесса в

коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения,

создает условия для формирования навыков сознательной адаптации,

самореализации.

ПРИНЦИП КОНЦЕНТРАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НА

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ЛИЧНОСТИ предполагает, что стратегия и тактика образования и

воспитания должны быть направлены на помощь ребенку в освоении социального опыта и в своеобразном самоопределении в социальном окружении.

      В новых социально-экономических условиях особое значение

приобретает деятельность учреждений дополнительного образования как

открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и

эффективно реализующих социально-педагогический потенциал свободного

времени детей. Помочь ребенку определиться в жизни, найти любимое дело,

которое будет увлечением всей жизни, а возможно, и профессией - вот одна

из основных задач Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Пржевальский Дом детского творчества, где ребенок может раскрыть свои способности, проявить творческие возможности.

      Прием обучающихся в ДДТ производится на основе свободного

выбора ими объединений.

Все занятия в учреждении проводятся на бесплатной основе.

2.1. Характеристика системы оценки качества освоения

общеобразовательных дополнительных программ

В МБУ ДОД ПДДТ сложилась система образовательного мониторинга, которая предполагает форму организации, сбора, обработки информации об итогах образовательной деятельности, выявляет проблемы и факторы их вызывающие, определяет социальный заказ на образовательные услуги, выявляет лучший педагогический опыт.

Система отслеживания результатов образовательной деятельности в

ДДТ включает в себя Мониторинг результатов освоения

образовательной программы, в соответствии с которым:

1. изучаются:

- предметные образовательные результаты у обучающихся

(теоретическая подготовка, предметная практическая подготовка);

- универсальные учебные действия обучающихся

(познавательные, коммуникативные, регулятивные);

2. рассматриваются коэффициенты:

- усвоения знаний, в котором учитываются средний и высокий

уровень показателей усвоения знаний обучающимися;

- качества усвоенных знаний, при котором учитывается высокий

уровень освоения обучающимся знаний по программам.

      В учреждении ежегодно проводится индивидуальная педагогическая

диагностика развития обучающихся по специфике деятельности,

состоящая из:

- вводной диагностики в начале учебного года - предварительного

выявления уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к

выбранному виду деятельности;

- промежуточной диагностики в процессе усвоения учебного материала

по теме, блок, по окончании полугодия - определение уровня обученности

по программе;

- итоговой диагностики в конце учебного года - определение уровня

обученности для перевода обучающихся на следующий этап обучения.

Анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности осуществляется

через следующие организационно-педагогические формы:

- педагогические советы,

- совещания,

- собеседования.

 

 

2.2. Характеристика образовательных программ

 

Наименование направленности

Наименование программы

Автор или орган утвердивший программу

Вид программы

Возраст обучающихся

Год начала реализации программы

Продолжительность обучения

Год обучен

я

Художественно-эстетическая

Мастерица

педсовет

модифицир

8-15

2014

1

1

Бисероплетение

педсовет

модифицир

7-13

2014

2

1

Сувенир

педсовет

модифицир

7-13

2014

3

2

Вязание спицами

педсовет

модифицир

8-12

2014

1

1

Вязание крючком

педсовет

модифицир

10-16

2014

1

1

Весёлые лоскутки

педсовет

модифицир

10-15

2014

1

1

Арстудия оригами»Остановить мгновение»

педсовет

модифицир

7-11

2014

1

1

Современный рисунок

педсовет

модифицир

10-17

2014

1

1

Рекламная графика

педсовет

модифицир

10-17

2014

1

1

Био-дизайн

педсовет

модифицир

10-17

2014

2

1

Художественное слово

педсовет

модифицир

9-14

2014

2

1

Театральное

педсовет

модифицир

9-14

2014

2

1

Кукольный театр

педсовет

модифицир

8-10

2014

2

1

Фольклор

педсовет

модифицир

6-14

2014

1

1

Киностудия «Моё понимание»

педсовет

модифицир

7-17

2014

1

1

Спортивно-техническая

Юный механик

педсовет

модифицир

14-17

2014

1

1

Физкультурно-спортивная

ОФП

педсовет

модифицир

7-11

2014

1

1

Ритмика

педсовет

модифицир

5-10

2013

5

2

Эколого- биологическая

Лесничество»Дубрава»

педсовет

модифицир

7-14

2013

2

1

Научно-техническая

Моделист конструктор(Авио)

педсовет

модифицир

10-13

2014

1

1

Моделист конструктор (Авто)

педсовет

модифицир

10-13

2014

1

1

Социально-педагогическая

Ступеньки к школе

педсовет

модифицир

6-7

2014

1

1

Клуб интеллектуальных игр»Ледокол»

педсовет

модифицир

8-11

2014

1

1

Физика и человек

 

педсовет

модифицир

14-15

2014

1

1

 

 

 

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы учреждения  

    Продолжительность учебного года в МБУ ДОД ПДДТ:

Начало учебных занятий – 01.09.2015г.

Начало учебного года для творческих объединений, занимающихся по программам, объём которых составляет 216 часов, - 01.09. 2015г. 

Начало занятий для групп, занимающихся по программам, объём которых составляет 144 или менее часов  -15.09.2015г.

Конец учебного года – 30 мая 2016г.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

К каждому занятию педагогами подготавливается учебнометодический

комплекс: раздаточный материал, аудио, видеоматериалы;

дидактические средства: наглядные пособия, учебные задания для

индивидуальной и групповой работы, дифференцированные упражнения,

итоговые задания, тесты.

Информационные и технические средства, используемые педагогами

для передачи знаний в ДДТ: подключение к сети интернет, наличие

сайта, электронная почта, 2 персональных компьютера.

Наряду с существующими эффективными образовательными

технологиями коллектив ДДТ уделяет внимание:

u  обеспечению безопасности жизнедеятельности

(систематизирована работа по проведению инструктажей);

u  организационно-педагогическим технологиям (организованы

мероприятия по

«Береги здоровье смолоду» и «Умей сказать: «Нет!»);

u  психолого-педагогическим (используются приемы

игротерапии, релаксации, музыкотерапии, сказкотерапии).

3.3. Обеспечение безопасности образовательного процесса

Одной из важнейших задач в ДДТ является обеспечение безопасности обучающихся и работников, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья.

Созданы следующие условия для обеспечения безопасности:

- разработана нормативно-правовая документация по технике

безопасности и охране труда (изданы приказы о возложении ответственности

за состояние охраны труда, пожарной и электробезопасности, о создании

комиссий по охране труда, разработаны и утверждены должностные

обязанности работников, инструкции по охране труда на каждый вид работ,

при выполнении которых существует опасность получения травмы);

- имеется пожарная сигнализация;

- помещения ДДТ оснащены средствами пожаротушения;

- оборудование, помещений Центра соответствует требованиям СанПиН;

- регулярно проводятся инструктажи обучающихся по ТБ.

Проводятся инструктажи по технике безопасности с сотрудниками

ДДТ  (вводный - при приёме на работу, о мерах безопасности на рабочем

месте - 2 раза в год, о пожарной и электробезопасности).

      Проводятся обучение и проверка знаний по охране труда у вновь

прибывших сотрудников.

В течение учебного года постоянно проходили проверки помещений, которые входят в структуру ДДТ.

Критерии проверки учреждения:

- санитарно-гигиеническое состояние;

- сохранность имущества;

- наличие документации по ТБ (инструкции для сотрудников и

обучающихся, отметки в «Журналах учёта работы объединения» о

своевременности проведения инструктажа по ТБ с обучающимися);

- наличие огнетушителей;

- наличие и комплектование аптечек;

- наличие знаков безопасности;

- соблюдение норм и правил СанПиНа: освещённость, режим

проветривания.

      Все помещения учреждения находятся в удовлетворительном состоянии. Во

всех помещениях ДДТ  находятся, огнетушители, укомплектованы аптечки.

На все виды работ, осуществляемых в ДДТ, существуют инструкции по ТБ, с которыми знакомятся обучающиеся под роспись в журнале проведения инструктажа.

      Организация работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности в

образовательном процессе контролируется в ходе тематических проверок.

Работа по обеспечению безопасности обучающихся направлена на

согласование действий всех должностных лиц отвечающих за

предупреждение чрезвычайных ситуаций.

В учреждении  оформлены информационные стенды - «Безопасность

дорожного движения», «Пожарная безопасность». «По противодействию

терроризму».

Система безопасности учреждения  функционирует бесперебойно, находится

в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны

органов государственного управления.

3.4. Кадровый состав учреждения.

Персональный состав образовательного учреждения укомплектован в

соответствии со штатным расписанием  Образование педагогов соответствует преподаваемым программам.

      Количественный состав педагогических работников 13 человек.

Из общего количества - внешних совместителей - 8 человек.

Имеют квалификационную категорию:

- высшую- 3 педагогических работника по  совместительству

- первую - 1 педагогических работника по основной должности и 5 -по

 совместительству;

2 педагогических работника награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4.1. Достижения обучающихся и их коллективов

      В Пржевальском ДДТ сформировалась система традиционных для обучающихся мероприятий: День Знаний, День освобождения Смоленщины, Золотая осень, День матери, Новогодние праздники, Рождество, Ералаш,  Веснушки, 8 Марта, День Защитника Отечества.

      Все эти мероприятия ожидаемы и востребованы обучающимися,

поскольку подготовка к ним проводится в форме коллективного творческого

дела, что дает возможность детям попробовать себя в различных социальных

ролях (режиссера, костюмера, сценариста, ведущего и т.п.), выбрать

направление деятельности и формы, наиболее приемлемые на данном этапе

развития личности, осознать коллективную и личную степень

ответственности за полученный результат, развить способность к анализу и

самоанализу.

    Воспитанники творческих объединений «Современный рисунок», «Рекламная графика» и «Бионический дизайн» участвовали в международном конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённом 700-летию Преподобного Сергия Радонежского и получили дипломы. С августа 2014 года в Пржевальской церкви Вознесения Господня проходит постоянная выставка детских работ (четыре стенда с рисунками). Это уникальное явление в нашей стране, когда экспозиция детских рисунков помещена в действующем храме. На сайте Смоленской митрополии опубликована статья «В Пржевальском проходит выставка икон на бересте» с множеством фотографий.

   Работы воспитанников творческого объединения «Дубрава» были опубликованы в сборнике Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой проблемам экологии.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

МБУ ДОД ПДДТ осуществляет взаимодействие с городским Домом культуры, с Пржевальской  школой, национальным парком «Поозерье».

      Наряду с традиционными мероприятиями специалисты ДДТ ежегодно

разрабатывают новые направления деятельности и формы работы, активно

привлекая ресурсы заинтересованных организаций, увеличивая тем самым

воспитательный потенциал учреждения. В сентябре 2015 года был заключен

договор  о взаимном сотрудничестве с МБОУ Пржевальская СОШ. В связи с этим постоянно проводились совместные мероприятия, патриотические митинги, квесты, праздничные концерты. ДДТ активно участвовал в работе летнего оздоровительного лагеря, который был организован на базе школы.

6. Заключение. Перспективы и планы развития

Проблема духовного воспитания, бесспорно, является одной из

главнейших в современной России.

      В период крупных социально-политических изменений  в России нарушилось духовное единство общества, размылись жизненные ориентиры молодежи, произошла девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация

традиционных для страны моральных норм и нравственных установок; был

сформирован идеал свободной в своем самоопределении и развитии

личности, «освобождённой» от ценностей, национальных традиций,

обязательств перед обществом. Духовно-нравственный запас, оставленный

нашими предками, почти исчерпан.

      Значительные возможности для современного решения задач духовно-нравственного воспитания предоставляет система дополнительного

образования детей. Эта сфера в одном русле соединяет такие процессы как

воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

Традиционно дополнительное образование детей дает возможность

выбрать тот круг общения, который соответствует интересам детей,

расширяет возможность получения каждым качественного образования;

условия дополнительного образования проектируются, учитывая

индивидуальность ребенка. Однако в век инновационных технологий

интеллектуальное развитие детей и молодежи не представляет такой

проблемы, какой является духовное становление подрастающего поколения.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России говорится: «Личность несвободна, если она не отличает

добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество,

Отечество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя

человек и развивается его личность.

Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу

для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие».

Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если

воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или

иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного

поступка.

По результатам анкетирования педагогические

работники Пржевальского Дома детского творчества  считают, что

направление работы, которому в новом 2016-2017 учебном году нужно

уделить особое внимание - духовно-нравственное воспитание.

Процесс духовно-нравственного воспитания в наше время требует

четких позиций, сформулированных ценностных ориентиров, сочетающихся

с реалиями именно сегодняшнего дня. О необходимости создания новых

подходов в воспитании, обращения к духовности и милосердию отмечают

многие педагоги, ученые, священнослужители. Улучшение внешних условий

жизни, распространение научных знаний, изменение культурной среды сами

по себе не в состоянии нравственно улучшить людей. Спасением может стать

восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной

культуры, т.е. духовно-нравственное воспитание.

С учетом вышеуказанной проблемы Педагогическим советом от

21.05.2015 года принято решение определить:

тему учебно-воспитательной работы на 2065-2017 учебный год

«Духовно-нравственное развитие личности ребенка в условиях

Дополнительного образования». В связи с этим открывается новое творческое объединение «Православный родник».

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам, свободам и обязанностям человека;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,

труду, жизни;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей

среде (экологическое воспитание);

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание). 

      Составлен план мероприятий Пржевальского ДДТ по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся на 2015-2016 учебный год.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Класс

Предполагаемое количество участников

Приглашенные

Ответственные за проведение мероприятия

1

 Выставка  детских рисунков в Пржевальской церкви Вознесенья.

сентябрь

2-7

 20

Посетители церкви

 

Педагог доп. образования Борисов

 2

Акция «Живой родник»

Октябрь-ноябрь

5-11

60

Жители п. Пржевальское, работники национального парка, учащиеся школы. Вся школа

Педагог доп. образования

Усова В.Н.

 

 

3

 

 

Информационно-познавательная экскурсия   в церковь Вознесения

ноябрь

1

23

Домнина Е.Е. учитель 1 класса.

Педагог доп. образования Борисов А.В.

Настоятель церкви отец Дмитрий

4.

Народное рождественское песнопение

07.01.16г.

1-11

Учащиеся школы

Настоятель церкви отец Дмитрий

Педагог доп. образования Усова В.Н.

5.

Просмотр образовательного фильма  «История России»

15.01.16г.

1-4

50

Учителя начальной школы

Педагог доп. образования Борисов А.В.

6.

Вечер встречи с интересным выпускником

23.01.16г.

5-11

129

Выпускники, родители, учащиеся школы

Педагог доп. образования Усова В.Н.

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»